вторник, 2 февраля 2016 г.

Век живи-век учись

Мы регулярно ругаем наше образование, нашу политику и наши дороги. И не задумываемся, что неприглядные для нас вещи все-таки хоть как-то приемлемы и понятны. И что наших реалий мы заслуживаем. 
Разве что дороги могли бы быть получше;)
В вопросах образования повсюду странные вещи творятся-в Канаде, например, учителям и аниматорам запрещено прикасаться к детям, а математика не входит в число обязательных выпускных экзаменов. 
А французы вообще свою систему перевели на очень сложные рельсы-полгода живу, полгода открываю что-то совершенно новое. Например, система школьного образования разделена на уровни, аббревиатуры которых не дают ничего вразумительного. 
К примеру, если мне скажут, что Стелла учится в СМ2, я даже близко не предположу, сколько ей лет;) а узнав, что Батист учится в коллеже, сильно ошибусь, прибавиви ему с пяток лет. Но это я уже русские параллели провожу.
Смешнее же всего и сложнее обстоит дело с высшим образованием. 
В университет вы поступаете с аттестатом (bac) и дальше начинаете к своему bac'у прибавлять годы вгрызания в науку-бак+3- это получение лисанс, бак+5, соответственно, магистр. 
И вот вы все сдали и защитили диплом, и получили заветную бумагу, удостоверяющую, что знания по обучению детей вы получили в полном объеме, и вам бы идти и нести светоч знания в массы. Фигушки! 
Ваш диплом подтверждает, что вы знания получили, а вот применять их на практике сможете только после прохождения национального конкурса, который проводится в виде экзаменационного испытания, включающего в себя письменные и устные вопросы по педагогике, психологии, методике, дидактике, выбранной вами специализации и прочему. А в конце надо поцеловать принцессу, убить дракона и выпилить лобзиком бесконечность. Сложно, то есть. Очень. 
Плюс ко всему пройти этот конкурс можно только раз в году, в том регионе, где собираешься позже преподавать. И совсем вы невезучий, если преподавать хотите на юге или к морю близко, потому что все хотят. А значит, "умственный" концентрат зашкаливает, потому как все "Макаренки" и "Сухомлинские" стремятся пройти испытание здесь, автоматически повышая средний балл. 
Так что, если где-нибудь в Бретани вы, с честью получив 13 из 20, станете ближе к заветному пути учительства, то в Марселе ваши 13 баллов заставят вас рогатого поминать недобрым словом и ждать еще год. До следующего конкурса. 
Однако и тут есть свои странности. 
Во-первых, никто не проверяет, как вы с этими детьми ладите, и ладите ли вообще, то есть, вы можете быть семи пядей во лбу, но с детьми у вас не клеится. И что ж, препятствий нет. 
Во-вторых, если вы пять лет учились высаживать помидоры, а потом вдруг захотели стать учителем истории, пройдя конкурс-слова вам никто не скажет. Как-то не очень государство своим университетам доверяет, мне кажется;) 
И, наконец, на сладкое-вы можете быть освобождены от прохождения конкурсного испытания, если вы -спортсмен национального уровня (Олимпийские игры, международные соревнования), причем, преподавать можете что хотите: от физкультуры до математики.

Или если вы -мать троих детей! 

То есть, если на первом курсе понимаете, что конкурс своим умом не выиграть, в Олимпийской сборной по керлингу больше нет свободных мест, и вы -не парень: вуаля! Пять лет- трое детей, диплом учителя. 

Положим, что конкурс мыслимыми и немыслимыми путями сдан. Если вы вдруг подумали, что после вы получаете предложения по работе на блюдечке с золотой каемочкой -выкусите. Сами ищите, а то ходют тут всякие. 
И даже когда вы нашли, и преспокойно себе работаете, весь первый год за вами будут неотступно следить и ставить галочки и меточки, и не снимать с вас статус стажера. А потом нагрянет инспектор без предупреждения, еще раз проверит вас под микроскопом, и, если нареканий нет, вас переведут в статус профессионала. 
А если нет-предложат еще раз сдать национальный конкурс. И к этому моменту вам лучше страстно любить спорт или собственных детей. А то вдруг чего...