пятница, 11 декабря 2015 г.

Горы Ардеша и загадочная черная икра

В ноябре мне повезло много путешествовать и мало работать;) потом, правда, карма взяла свое-деньги кончились, и я училась жить без них;) Это чуть поумерило мой пыл и восторг, слава богу, потому что я и так была на грани помешательства от счастья, что все идет лучше, чем я задумывала. Проводя аналогию с тем, кто "мало работает-мало ест", я должна бы основательно схуднуть. Разница уже в том, что стандартная французская рабочая неделя -35 часов, тогда как русская-40. Обедают французы тоже дольше-с 12.00 до 13.30. Рабочий день заканчивается в 17.00 в большинстве случаев. Но волонтер спит, работа идет;)
В одну из пятниц я отправилась в средневековую деревушку Сэнт Монтант к своему коллеге Алану и к его семье. На три дня я окунулась в самую настоящую французскую деревенскую семейную жизнь-с повседневными делами и хлопотами, с заведенным распорядком и домашней работой, с долгими ужинами и прогулками. Но обо всем по порядку. Деревня Сэнт Монтан, как и все деревеньки Ардеш- больше похожа на праздничную открытку- сказочные пряничные домики, подъемы, виражи и замок одиннадцатого века. Летом здесь много туристов, которые приезжают сплавиться по реке на каноэ и потрясти голыми телесами, так как нулистские пляжи весьма популярны ( не приведи Господь мне еще раз насладиться🙀). Сами понимаете, впечатлений масса и от крутого спуска, и от горной реки, и от каменных дырок на пляже, и от разномастной публики. Я загорелась что-нибудь из этого реализовать. Да простят меня нудисты, надеюсь, каноэ.
Осенью же здесь хорошо гулять, наслаждаясь кристально чистым прохладным воздухом и изо всех сил стараясь не сломать себе шею, преодолевая очередной спуск или подъем. Причем, маршрут для пеших маршрутов обозначен специальными метками-мол, не бойтесь, товарищи, люди здесь до вас ходили, а если вы себе шею свернете, значит, сами непутевые. Вообще, мне кажется, ошибочным мнение о безалаберности и беспечности русских-то ли французы не подозревают, что кругом таятся смертельные опасности, то ли мне надо повнимательнее прочитать раздел Википедии о фобиях и маниях. 
Так или иначе, горы высоки, дороги круты, и все, что предстает перед глазами прекрасно. Оглядев окрестности снизу, мы решили посмотреть на сие великолепие сверху. Через 30 километров по горному серпантину я была ни жива-ни мертва. И не только от завораживающих видов гор, рек, морей и каменных скал. Меня, пардон, изрядно мутило, и, вспоминая строчки:"Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так... Парня в горы тяни-рискни....", я горестно вздыхала, сдерживая спазмы своего ненадежного желудка. Не прошел бы рядовой Марфичева всех тягот и невзгод пересечения Альп или покорения Эвереста-слабак;) 
Однако это был, пожалуй, единственный момент, омрачивший чуток замечательный уйкэнд. За ужином я демонстрировала свои кулинарные таланты, а я на чужбине преуспела в этом. Теперь, по мнению окружающих, я могу легко забацать русский ресторанчик и подавать там не только курники с коврижками. Я и пироги могу печь, оказывается;) а калачи у меня-ух, всем калачам калачи! Но что-то барыня расхвасталась, прошу прощения, господа. 
Ах да, еще я старательно убеждала своих новых друзей, что "Крымнаш", Сибирь -не место для слабаков, а Достоевский нереально крут. Они в отместку рассказывали про чудесные русские поезда (и это без сарказма-есть прелестные туристические составы от Парижа до Пекина; простым смертным не увидеть все эти вагоны с самоварами и отделкой из красного дерева), смешно выговаривали Красноярск, удивляли меня знанием Иркутска и сетовали на то, что никогда не пробовали черную икру. Мой желудок, к слову, тоже хотел на это посетовать, но я его вовремя предупредила, что, во-первых, это не патриотично, а, во-вторых, сколько красной было съедено! 
Возвращаясь домой, я подумала, что нет никакой разницы между счастливыми семьями (которые несчастны по-своему) и в России, и во Франции. И это ХО-РО-ШО. Нет никакой иной расы, кроме человеческой. Сейчас это очень актуально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий